Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Создание простейшей формы в среде VBA



Для создания формы необходимо:

 

появляется новая форма, не содержащая ни одного элемента интерфейса При повторном запуске VBA для возвращения к разработке какого-либо уже сохраненного приложения следует воспользоваться меню “Файл”.

1. Щёлкните правой кнопкой мыши по объекту «ЭтаКнига»

2. Выберите пункт «Вставить – Пользовательская форма» (Insert-UserForm).

 

Созданная форма сразу откроется для оформления.

 

Для того чтобы создать форму, реализующую простейшую программу суммирования двух чисел, на пустую экранную форму следует поместить перечисленные ниже элементы интерфейса:

· TextBox (текстовое поле). Этот элемент интерфейса служит для ввода информации в программу и вывода на экран значений, получаемых в результате выполнения программы. Создаваемая форма должна содержать два элемента класса TextBox, служащих в данном случае для ввода чисел, подлежащих сложению.

· Label (метка). Предназначен для размещения на форме различных поясняющих надписей и вывода результатов работы программы; в данном случае этот элемент интерфейса служит для вывода результата суммирования.

· CommandButton (командная кнопка). Предназначен для запуска подпрограмм обработки данных, в данном случае – подпрограммы суммирования двух чисел.

Размещение на форме элементов интерфейса производится при помощи мыши, при этом используется содержимое окна Toolbox. Если этого окна нет на экране, откройте его, нажав на иконку “Toolbox”, на которой изображены молоток и гаечный ключ, или через главное меню VBA, пункты меню View – Toolbox.

Для помещения на форму конкретного элемента следует выбрать его в окне Toolbox, нажать левую кнопку мыши (при этом пиктограмма выбранного элемента станет “включенной”), отпустить кнопку мыши, позиционировать курсор в точку на форме, где будет располагаться левый верхний угол создаваемого элемента, вновь нажать кнопку мыши и задать требуемый размер элемента интерфейса.

Для изменения местоположения элементов интерфейса следует расположить курсор внутри требуемого элемента, нажать кнопку мыши (“выделить объект”) и, не отпуская кнопки, переместить.

Для изменения размера следует выделить объект, затем поместить курсор на один из ограничивающих элемент интерфейса маркеров (небольших квадратов) и придать ему требуемый размер.

Обратите внимание: форма также является элементом интерфейса и к ней применима общая процедура изменения размеров, однако для изменения местоположения формы относительно экрана при выполнении программы следует использовать окно Form Layout (расположение формы).

Задание свойств элементам интерфейса в среде VBA

После включения в форму элементов интерфейса следует задать свойства (параметры) как каждого объекта, так и формы в целом. Каждый класс элементов интерфейса имеет свой собственный набор свойств, всю совокупность свойств можно посмотреть и изменить любое свойство, используя одно из упомянутых выше окон – Properties (свойства).

Самый простой способ вывести на экран окно Properties (если его нет на экране) – нажать клавишу F4. Для того чтобы работать со свойствами конкретного элемента интерфейса, необходимо выделить этот элемент.

Рассмотрим подробнее окно свойств. Вверху находится собственное имя выделенного объекта и наименование класса элементов интерфейса. Окно свойств состоит из двух колонок, в первой приведены наименования свойств, которыми обладает объект данного класса, во второй – установленные значения. Список свойств может появляться в двух видах – упорядоченный по алфавиту и сгруппированный по категориям, однако при алфавитном порядке первым является свойство Name – имя объекта. Имя употребляется в подпрограммах обработки событий для обращения к свойствам данного объекта и никак не влияет на его видимое изображение. При создании каждого нового элемента интерфейса VBA автоматически создает уникальное имя для вновь созданного объекта, поэтому для небольших программных проектов свойство “имя” можно не устанавливать, однако для облегчения работы с объектами им следует задавать имена, несущие смысловую нагрузку. Например, для главной формы можно задать имя Main (главная).

Каждой свойство имеет свое значение по умолчанию (таким значением, в частности, может быть “пустое”).

Важно запомнить, что свойство Name по умолчанию состоит из наименования класса объектов (возможно, сокращенного) и порядкового номера, например Label1.

По способу изменения свойства можно разделить на три группы: свойства, значения которых выбираются из заранее определенного списка; свойства, произвольно задаваемые пользователем, и свойства, для установления значения которых используется специальное окно диалога.

Задать значение свойства можно, выделив строку с его наименованием в окне свойств.

При этом если свойство задается произвольным образом, путем его задания набором значения на клавиатуре, то поле с его значением (рядом с наименованием) при выделении строки остается без изменений. Примером такого свойства может быть свойство Caption-надпись. Этим свойством, например, обладает форма.

Если свойство устанавливается путем выбора из списка, то в поле значения после его активизации появляется треугольник, направленный вниз. После нажатия на это треугольник раскрывается список, из которого и выбирается значение.

Если при выборе значений свойств требуется произвести более сложные действия, например открыть файл или выбрать шрифт (это означает выбрать начертание шрифта, размер знаков и т.д.), то в поле значения появляется кнопка с многоточием, после нажатия на которую раскрывается соответствующее данному свойству диалоговое окно.

Рассмотрим некоторые свойства, которыми обладают объекты используемых в рассматриваемом примере классов. Подчеркнем: каждый класс объектов обладает своим собственным набором свойств, однако множества свойств для различных классов имеют, как сказал бы математик, непустое пересечение.

Caption-надпись – значением этого свойства является текст, выводимый на объекте или в заголовке объекта. Применяется для объектов классов Form, Label, CommandButton.

Font-шрифт – устанавливает шрифт, используемый для вывода символов. Свойством обладают объекты классов Form, Label, CommandButton, TextBox.

ControlTipText-подсказка – устанавливает текст подсказки, выводимой на экран в случае, если курсор мыши задерживается на объекте (вывод текста производится только во время выполнения программы). Свойством обладают объекты классов Label, CommandButton, TextBox.

Итак, для создания простейшей программы, после расположения на форме элементов интерфейса следует, во время разработки программы, установить следующие свойства объектов:

Объект класса Form с именем Form1 (это имя, как и другие имена рассматриваемого примера, автоматически установлено системой VBA):

Caption = “Вычисление суммы’.

Объект класса TextBox с именем Text1:

Text=0;

ControlTipText= “Введите первое слагаемое”.

Объект класса TextBox с именем Text2:

Text=0;

ControlTipText= “Введите второе слагаемое”.

Объект класса Label с именем Label1:

Caption = “Сумма”;

Font = “MS San Serif, полужирный, размер 18”

‘(установлено с использованием окна диалога).

Объект класса CommandButton с именем Command1:

Caption =”Нажми – получишь результат”;

Font = “MS San Serif, полужирный, размер 14”

‘(установлено с использованием окна диалога).





Дата публикования: 2023-10-24; Прочитано: 822 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...